В Донбассе бизнесмены угробили дороги и лишили людей воды (ФОТО)

Если летом фабрика, поливая шоссе, ещё кое-как снижает запыление, то в распутицу дороги превращаются в море угольной жижи: тротуаров нет, всюду грязь. Дороги - как болото. Фабрика, правда, пообещала найти другой путь для грузовиков.
Если летом фабрика, поливая шоссе, ещё кое-как снижает запыление, то в распутицу дороги превращаются в море угольной жижи: тротуаров нет, всюду грязь. Дороги — как болото. Фабрика, правда, пообещала найти другой путь для грузовиков.

Здесь вместо дорог — угольное месиво. Чёрное, липкое, оно даже внешне выглядит угрожающе. Местные жители (в снежнянском посёлке Северный каждая семья — шахтёрская) они утверждают, что все шоссе, обочины, деревья и кустарники укрыты угольной суспензией пополам с магнетитом. Частная обогатительная фабрика «Антрацит», разрабатывающая старые угольные отвалы, использует его при обогащении породы для извлечения угольных фракций.

Летом жители борются с пылью, они добились, чтобы фабрика регулярно поливала шоссе: улица Мурманская круглые сутки — в подмоченном состоянии. Но всё равно вид у посёлка убогий, у дорог — чёрные наплывы угольной грязи. С таянием снега проезжая часть превратилась вообще в кошмар. Тротуаров нет, чтобы пройти, люди выбирают окольные пути. К магазину от автобусной остановки без сапог не подойдёшь.

Известный в посёлке шахтёр Фёдор Кулаков рассказал, что на днях в грязи чуни потерял.

Шахты «Северной» по большому счёту нет, посёлок хоть и не дотационный (кормит его шахта «Заря»), а навести порядок не может. Дети к школе добираются через железнодорожный путь. Перед этим они преодолевают жуткий перекрёсток. Чтобы прикрыть грязное бесстыдство, фабрика завезла сюда крупный камень. Но он не спасает. Месиво — не для слабаков.

Вот такими кульбитами каждый день пересекают школьницы Таня, Алина и Яна дорогу, по которой  с обогатительной фабрики грузовики везут уголь.  Он рассыпается, из кузовов течёт чёрная жижа, превращающая шоссе в полосу препятствий.

Вот такими кульбитами каждый день пересекают школьницы Таня, Алина и Яна дорогу, по которой  с обогатительной фабрики грузовики везут уголь. Он рассыпается, из кузовов течёт чёрная жижа, превращающая шоссе в полосу препятствий.

Жалобы местной власти помогали лишь временно, многочисленные публикации в СМИ чиновники, а, главное, владельцы фабрики вроде бы и читали, меры принимали. Но… У народа терпение лопнуло, так как все только имитировали бурную реакцию на обращения людей. В среду люди снова позвонили в редакцию, пригласили наших журналистов на местный сход.

На встречу приехали поселковый голова Раиса Сусленко и заместитель городского — Владимир Ченский. Он на этом посту недавно, по большому счёту, и пояснить ничего не мог, больше слушал людей.

А ведь речь уже не только о том, что дороги убиты и покрыты, как переживают люди, вредоносной грязью. Сорокатонники сутки напролёт ездят здесь: сначала «угрохали» дорогу по улице Кокшарова, теперь Мурманскую добивают. По проекту, о котором многие вспоминают, перевозка угля якобы должна была осуществляться по железной дороге, можно было и через лес объездную сделать, чтобы не травить посельчан. Но ведь это для бизнесменов непозволительные затраты…

Впрочем, директор фабрики Дмитрий Медянцев утверждает: о железной дороге речи вообще не шло. А магнетит по технологии остаётся на фабрике, мол, зря народ тревожится.

Владимир Ченский сказал, что фабрика приостанавливает перевозку угля, грузовики не будут ходить, пока не решится проблема маршрута, очистки и ремонта дороги. Обогащение же не приостанавливается, а где будет ждать вывоза готовая продукция?  Склады же не безразмерны.»Это проблемы фабрики», — ответил Ченский.

Заместитель городского головы Владимир Ченский (справа) выслушивает претензии жителя Северного Фёдора Кулакова  к обогатителям, утопившим посёлок в непролазной грязи.

Заместитель городского головы Владимир Ченский (справа) выслушивает претензии жителя Северного Фёдора Кулакова к обогатителям, утопившим посёлок в непролазной грязи.

Но дороги — это не единственное, на что сетуют люди. На улице Ватутина два года (жители уверены, что их беды начались с тех пор, как заработала фабрика) мучаются без воды. Там 23 семьи, в основном — старики, вдовы, летом они ходят в криницу, зимой — снег на печи топят. А по водопроводной трубе иногда идёт вода, но для питья она не пригодна. Подсос происходит то ли из почвы, то ли из отстойника, где техническая вода.

— В понедельник ездили в водоканал, — рассказала Неля, отказавшаяся, правда, назвать свою фамилию, — так начальник Сергей Кордович нам откровенно сказал, что проблемные вопросы с обогатительной фабрикой решить непросто.

Сам Кордович коротко заявил, что они этим вопросом (подачей воды) сейчас занимаются.

Так что прервать «полёт» фабрикантов-обогатителей людям пока удалось, хотя бы в смысле перевозки угля. Но нет никакой уверенности, что в одночасье будет решена проблема с дорогой. Дмитрий Медянцев так и не смог даже предположительно назвать пути выхода, сообщив мне, что они обсуждают варианты.

Валентина Постнова. Фото автора.

Читайте также: Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

62 / 0,757 / 39.87mb Яндекс.Метрика