К концу 2013 года десять крупнейших продовольственных ритейлеров располагали 2045 торговыми точками против 1797 годом ранее. Всего на конец года в Украине насчитывалось 3247 продуктовых магазинов разных форматов. Таким образом, на десятку крупнейших компаний пришлось 63% всех торговых точек. 13 %
составил прирост общего количества магазинов в стране по сравнению с 2012 годом Согласно данным исследовательской компании GT Partners, лидером по количеству магазинов остается «АТБ-маркет», сеть которого состояла из 829 точек, 143 из которых появились в 2013 году. На втором месте Fozzy Group – входящие в нее сети «Сільпо», «Фора», Fozzy, Le Silpo суммарно располагают 452 магазинами (в прошлом году были открыты 42 магазина).
Замыкает тройку лидеров волынская Volwest Group со 131 магазином, прирост за 2013 год – 39 торговых точек. Всего за прошлый год FMCG-ритейлеры открыли 451 магазин, из которых абсолютное большинство – 183 – в формате «магазин у дома». Наиболее активно в этом формате «прирастали» сети «Наш Край», «Фора» и «Брусничка», сообщает Forbes.
«Есть дефицит локаций большой площади, гораздо проще найти помещение под небольшой магазин, – поясняет популярность формата глава GT Partners Ukraine Игорь Гугля. – Кроме того, он требует относительно небольшого объема инвестиций и позволяет рассчитывать на быструю – два-три года – окупаемость». Минимальный уровень вложений в магазин у дома площадью 50 кв. м он оценил в $20 000. На втором месте по популярности в 2013 году оказался формат мягкого дискаунтера – появилось 147 магазинов этой концепции, 97% из которых пришлось на торговую сеть «АТБ».